Воскресная рубрика “Чтобы душа не зачерствела!”

МЫ ВЫЖИВЕМ ОБЕ!

В страшные дни с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года (особенно – в первую лютую блокадную зиму) в городе на Неве доведённые до отчаяния люди ели всё, что удавалось поймать – включая крыс и мышей.
У девочки, которая практически каждый день вела дневник, от голода умерла мама, старенькая няня, бабушка, почти все одноклассники. И вот однажды девочка-подросток осталась совсем одна.
И вот она стала мечтать о мышке. Но вовсе не для того, чтобы её съесть.
У девочки была пустая банка. И она подумала о том, что если мышку поймать и посадить в банку, то её можно будет прокормить. Ведь мышке надо совсем мало еды! Ей вообще можно давать крошечки от пайка. И тогда можно будет выжить – если будет мышка, с которой можно делиться крошечками.
Вот как рассуждал в блокадном Ленинграде РЕБЁНОК – в то время, когда некоторые обезумевшие от голода люди доходили до каннибализма!

Пока есть хоть одна живая душа, с которой в смертный голод человек готов делиться крошками от своего хлеба – человек сохранит психическое здоровье, сохранит свою душу и свою жизнь.
Он не просто выживет, а останется душевно здоровым человеком, сохранившим способность любить.
Эта девочка выжила.
Ей не удалось поймать мышку. Но мечты о существе, которого она всей душой хотела спасти от голодной смерти, дали ей силы дожить до эвакуации. До спасения.
Вот и вся история.
Пока есть живое существо, с которым мы способны поделиться последним, мы остаёмся людьми.
Даже если это мышка.
Даже если это пустая банка для мышки – место в усталом и разбитом сердце для кого-то ещё…

Анна Кирьянова