Дорожная безопасность

Youtube-logo-2017
Госавтоинспекция Магаданской области

Правила перехода дороги

– Прежде чем переходить улицу (дорогу), пешеходы должны убедиться, что это безопасно.

– Дорогу надо переходить только на зелёный сигнал светофора.

– Переходить дорогу следует по пешеходным переходам.

– Если нет поблизости пешеходных переходов и светофоров, можно с разрешения родителей и при отсутствии машин переходить небольшую дорогу там, где она хорошо видна в обе стороны, где нет ограждений и разделительной полосы.

– Переходить дорогу нужно под прямым углом к краю проезжей части, посмотрев налево, затем направо, убедившись в безопасности. Правила перехода перекрестка

– Смотреть надо на светофор, находящийся на противоположной стороне проезжей части дороги, которую собирается перейти.

– Регулируемый перекресток со светофором и пешеходным переходом (“зебра”) следует переходить на зеленый сигнал, руководясь правилом: остановиться перед проезжей частью, посмотреть налево, направо и убедиться в безопасности.

– Нерегулируемый перекресток следует переходить по пешеходному переходу (“зебра”) по тому же правилу.

– Переходить проезжую часть дороги необходимо только прямо, поперек движению машин, а не наискосок..

Правила поведения в транспорте

Пассажиры обязаны:

– Ждать автобус, троллейбус трамвай, такси на специальных посадочных площадках, а там, где их нет, — на тротуаре;

-входить в транспорт и выходить из него со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспорта;

– держаться за поручни в салоне;

– вести себя спокойно, чтобы не мешать остальным пассажирам;

– быть вежливыми, уступать место пожилым людям, инвалидам и маленьким детям.

Детям-пассажирам запрещается:

– Отвлекать водителя разговорами во время движения транспорта и стучать в стекло кабины;

– открывать двери транспорта во время его движения;

– высовывать голову и руки из окон;

– сидеть на заднем сиденье мотоцикла, если не исполнилось 12 лет. Правила поведения в автомобиле

– Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью  ремней  безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием специальных детских удерживающих устройств.

– Садиться в автомобиль и выходить из него можно только со стороны тротуара или обочины и лишь после полной остановки машины.

– На ходу дверь открывать нельзя.

Правила для велосипедистов

– Нельзя выезжать на дорогу на велосипедах детям до 14 лет.

– Детям старше 14 лет и знающим Правила дорожного движения, можно ездить на велосипеде по проезжей части, как можно ближе к правому ее краю.

– Нельзя перевозить пассажиров на раме или багажнике.

– Нельзя делать разворот и левый поворот на дороге с двусторонним движением и трамвайными путями на середине проезжей части.

– По пешеходному переходу нужно двигаться только пешком, ведя велосипед за руль.

– Катаясь на велосипеде, надевайте шлем, чтобы защитить голову в случае падения или столкновения. Правила езды на роликовых коньках и скейтбордах

– Нельзя выезжать на проезжую часть на роликовых коньках и скейтбордах, а также кататься по тротуару! Лучше кататься только в специально отведенных для этого местах – парках, дорожках, площадках.

– Всегда носите средства защиты: шлем, налокотники, наколенники, защиту для запястий рук.

– Будьте внимательны в отношении возможных препятствий на дороге. Для вашей безопасности необходимо аккуратно объехать их.

– Не цепляйтесь к транспортным средствам и не просите друзей подтолкнуть вас посильнее – это опасно.


Немного истории ПДД

Первые известные попытки упорядочить городское движение были предприняты ещё в Древнем Риме Гаем Юлием Цезарем. По его указу в 50-х г  до нашей эры на некоторых улицах города было введено одностороннее движение. С восхода солнца и до конца «рабочего дня» (примерно за два часа до его захода) был запрещён проезд частных повозок, колесниц и экипажей. Приезжие были обязаны оставлять свой транспорт за чертой города и передвигаться по Риму пешком либо наняв паланкин. На дорогах империи было принято левосторонее движение, позволяющее оставлять правую (вооруженную) руку свободной. Тогда же была учреждена специальная служба надзора за соблюдением этих правил, в неё набирали в основном бывших пожарных. Основные обязанности таких регулировщиков заключались в предотвращении конфликтов и драк между владельцами транспортных средств. Многие перекрёстки оставались нерегулируемыми. Знатные вельможи могли обеспечить себе беспрепятственный проезд по городу — они высылали впереди своих экипажей скороходов, которые расчищали улицы для проезда хозяина.

В средневековой Европе был принят правосторонний разъезд рыцарей, который действует по сей день в большинстве стран, в том числе в России. Левостороннее движение, действующее в Великобритании, Индии, Японии, Бирме и на Кипре, берет своё начало из правил, регулирующих движение судов.

Современная история правил дорожного движения берёт своё начало в Лондоне 10 декабря 1868 года на площади перед Парламентом был установлен механический железнодорожный семафор с цветным диском.

Действовали в те времена и странные для современного человека правила – чтобы обыватели не пугались «огненного чудовища», перед автомобилем должен был бежать мальчик и предупреждать о приближении экипажа.

14 августа 1893 года во Франции приняли первые правила движения для автомобилей.

Прототипами современных дорожных знаков можно считать таблички, на которых указывалось направление движения к населённому пункту и расстояние до него. Решение о создании единых европейских правил дорожного движения было принято в 1909г. на всемирной конференции в Париже, ввиду увеличения числа автомобилей, роста скоростей и интенсивности движения на городских улицах. На ней были определены дорожные знаки, близкие современным – «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Пересечение равнозначных дорог», «Неровная дорога» и «Опасный поворот».

Но самым важным днем в истории правил дорожного движения стало 8 ноября 1968 года, когда на конференции ООН по дорожному движению в Вене была принята «Конвенция о дорожном движении», подписанная представителями 68 стран мира, в том числе СССР, и с небольшими изменениями и дополнениями действующая до сих пор.