С 13 по 22 декабря в лицее прошел мониторинг формирования функциональной грамотности обучающихся 8 классов. В основу тестовых кейсов были положены практические ситуации, а вопросы, сформулированные в контексте данных ситуаций, направлены на решение стоящих перед человеком проблем. Время продолжительности тестирования 40 минут.
Мониторинг проводился:
- с использованием АИС «Российская электронная школа» по направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность;
- с использованием контрольно-измерительных материалов по направлениям: финансовая грамотность, глобальные компетенции, креативное мышление.
На всех этапах исследования необходимо было решать задачи, требующие применения приобретенных знаний и умений в условиях, несколько отличающихся от знакомых обучающимся. Важными составляющими являлись мотивация к поиску информации для принятия эффективного решения, умение извлекать (вычитывать) информацию из текста, анализ, интегрирование и интерпретация информации в контексте, оценка проблем и применение полученных знаний в лично значимой ситуации.
По итогам диагностики отмечаются дефициты в выполнении заданий, требующих выявлять информацию, давать оценку проблемы, интерпретировать, рассуждать. Самые низкие результаты связаны с умением применять полученные знания в лично значимой ситуации.
Непростая эпидемиологическая ситуация не позволила принять участие в мониторинге всем восьмиклассникам, участниками стали:
Направление |
Количество участников |
математическая грамотность |
39 |
естественнонаучная грамотность |
44 |
читательская грамотность |
66 |
финансовая грамотность |
17 |
глобальные компетенции |
21 |
креативное мышление |
13 |
Результаты выполнения диагностической работы представлены в диаграмме: