Мониторинг функциональной грамотности

С 13 по 22 декабря в лицее прошел мониторинг формирования функциональной грамотности обучающихся 8 классов. В основу  тестовых кейсов были положены практические ситуации, а вопросы, сформулированные в контексте данных ситуаций, направлены на  решение стоящих перед человеком проблем. Время продолжительности тестирования 40  минут.

Мониторинг проводился:

  • с использованием АИС «Российская электронная школа» по направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность;
  • с использованием контрольно-измерительных материалов по направлениям: финансовая грамотность, глобальные компетенции, креативное мышление.

На всех этапах исследования необходимо было решать задачи, требующие применения приобретенных знаний и умений в условиях, несколько отличающихся от знакомых обучающимся. Важными составляющими являлись мотивация к поиску информации для принятия эффективного решения, умение извлекать (вычитывать) информацию из текста, анализ, интегрирование и интерпретация информации в контексте, оценка проблем и применение полученных знаний в лично значимой ситуации.

По итогам диагностики отмечаются дефициты в выполнении заданий, требующих выявлять информацию, давать оценку проблемы, интерпретировать, рассуждать. Самые низкие результаты связаны с умением применять полученные знания в лично значимой ситуации.

Непростая эпидемиологическая ситуация не позволила принять участие в мониторинге всем восьмиклассникам, участниками стали:

Направление

Количество участников

математическая грамотность

39

естественнонаучная грамотность

44

читательская грамотность

66

финансовая грамотность

17

глобальные компетенции

21

креативное мышление

13

Результаты выполнения диагностической работы представлены в диаграмме: