Родителям будущих первоклассников!

С 1 апреля 2025 года до 30 июня 2025 года прием в первый класс желающих, зарегистрированных на закрепленной территории, детей льготных категорий!

Приём остальных желающих с 7 июля(i) по 5 сентября при наличии свободных мест.

Количество обучающихся в первых классах в 2025-2026 учебном году составит
90 человек (3 класса по 30 человек).

По состоянию на 8 мая:

Через Госуслуги подано 60 заявлений
67%
43 подтверждены документами (оригиналы предоставлены в Лицей)
48%
История
22 мая — 60 / 43
15 мая — 59 / 40
8 мая — 58 / 37
1 мая — 56 / 35
24 апреля — 55 / 29
17 апреля — 49 / 20
10 апреля — 45 / 18

Подача заявлений осуществляется через портал Госуслуг.

После подачи заявления необходимо предоставить оригиналы документов в лицей, согласно графику приёма документов

Приём документов в 1 класс осуществляется
в приемной лицея только от родителей
или законных представителей ребенка

Понедельник, среда, четверг
с 11 до 12
с 14 до 15

Заявления и перечень документов для оформления:

2. Первоочередное право зачисления на обучение в образовательные организации по месту жительства имеют:

  • дети сотрудников полиции;
  • дети сотрудников полиции, погибших (умерших) вследствие увечья или другого повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;
  • дети сотрудников полиции, умерших вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции;
  • дети граждан РФ, уволенных со службы в полиции вследствие увечья или другого повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;
  • дети граждан РФ, умерших в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;
  • дети, находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудников полиции, граждан РФ, указанных в пунктах 1 — 5 части 6 статьи 46 Федерального закона от 07.02.2011 №3‑ФЗ «О полиции»;
  • дети сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции;
  • дети сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно‑исполнительной системы, органах принудительного исполнения РФ, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах РФ (сотрудники перечисленных органов);
  • дети сотрудников перечисленных органов, погибших (умерших) вследствие увечья или другого повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;
  • дети сотрудников перечисленных органов, умерших вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы;
  • дети сотрудников перечисленных органов, уволенных со службы вследствие увечья или другого повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы;
  • дети сотрудников перечисленных органов, умерших в течение одного года после увольнения со службы вследствие увечья или другого повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы;
  • дети, находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудников, граждан РФ, указанных в пунктах 1 — 5 части 14 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2012 №283‑ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»;
  • дети военнослужащих по месту жительства их семей;
  • дети военнослужащих при изменении места военной службы, дети граждан, проходящих военную службу по контракту, а также при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно‑штатными мероприятиями — в образовательные организации, ближайшие к новому месту военной службы или месту жительства;
  • дети иных категорий лиц в соответствии с действующим законодательством РФ и Санкт‑Петербурга.

3. Преимущественное право зачисления на обучение по основным общеобразовательным программам начального общего образования имеют:

  • дети, в том числе усыновленные (удочеренные) или находящиеся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью, брат и (или) сестра (полнородные и неполнородные, усыновленные (удочеренные), дети, опекунами (попечителями) которых являются родители (законные представители) ребенка, в отношении которого подается заявление, или дети, родителями (законными представителями) которых являются опекуны (попечители) ребенка, в отношении которого подается заявление, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» которых обучаются в данной образовательной организации;

4. Право на прием во внеочередном порядке на обучение в образовательные организации имеют:

  • дети, один из родителей (законных представителей) которых участвует или участвовал в проведении специальной военной операции (в выполнении специальных задач) на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и Украины, в том числе призваны на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2022 №647 «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации» (гражданин, который является (являлся) участником специальной военной операции либо призван на военную службу по мобилизации);
  • дети, являющиеся пасынками и падчерицами граждан, которые являются (являлись) участниками специальной военной операции либо призваны на военную службу по мобилизации.

Часто задаваемые вопросы

Подать заявление на зачисление в первый класс может любой из родителей, вне зависимости от того, зарегистрирован ли он по одному адресу с ребенком.

Да, в этом случае понадобится справка о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства, которую выдают на время подготовки свидетельства о регистрации.

Регистрация по месту пребывания — это временная регистрация, например, в съемной квартире. Федеральным законом от 25.06.1993 №5242-1 «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ» установлено, что, если гражданин находится вне места своего постоянного пребывания более 90 суток, то он обязан зарегистрироваться в отделе ФМС и получить свидетельство о временной регистрации. Такой документ выдается сроком до 5 лет.

Регистрация по месту жительства — это постоянная регистрация. В отличие от временной она не имеет ограничений по сроку действия. Факт наличия постоянной регистрации фиксируется в паспорте в виде штампа с адресом места проживания. Детям оформляется свидетельство о регистрации по месту жительства.

Если вы хотите подать заявление на первом этапе зачисления, то ребенку потребуется временная или постоянная регистрация в том районе, где расположена выбранная школа.

Заявление можно подать и во втором этапе (с 7 июля 2025 года), в этом случае подтверждать факт регистрации на закрепленной территории не требуется. Однако стоить учесть, что на втором этапе детей зачисляют на оставшиеся свободные места.

Нет, ребенок будет иметь внеочередное или первоочередное право зачисления в первый класс только по месту жительства семьи. Территориальная близость школы обеспечивается путем определения микрорайонов для первичного учета детей.

На одного ребенка можно подать одно или несколько заявлений в зависимости от количества выбранных школ. На каждую школу подается только одно заявление.

Если из всех выбранных школ пришел отказ, вы вправе обратиться в Департамент образования мэрии г. Магадана для получения информации о наличии в образовательных организациях свободных мест (можно подать новое заявление в другие школы, предварительно узнав, есть ли там свободные места — такая информация размещается на сайтах образовательных организаций)

🔹Слабость мелкой моторики🔹
Прежде чем сосредоточиться на ее развитии, важно поработать над крупной моторикой. Вот несколько интересных и эффективных упражнений для укрепления крупных мышц:

🧗‍♂️ Вис на перекладине с поддержкой взрослого или упором ног на резинку помогает развивать силу рук и спины.

🏋️‍♀️ Тяга эластичных эспандеров в разных направлениях отлично тренирует мышцы. Далее…

Специалисты рекомендуют!

Некоторые дети умеют читать с 4-5 лет, но они же не могут вырезать простейшие фигурки ножницами. Дети считают в уме, но не могут элементарно кинуть мяч в стену и словить его. Ребенка рано отдали в школу и в начальном звене он был отличником, а как стал подростком, начал безудержно играть в компьютерные игры, дорвавшись до игр, потому что в дошкольном детстве вместо игр его готовили к школе. Развитие ребенка должно быть гармоничным. В дошкольном возрасте нельзя лишать ребенка игры, перегружая его интеллект. В период начального обучения каждый учитель должен в ходе урока использовать нейроразминки, игры, упражнения для активизации мозга. Все эти упражнения давно описаны, но, к сожалению, учителями и родителями почти не используются.

Подход к решению проблем современных детей должен быть комплексным. Нужно рассматривать работу организма ребёнка в целом, его психофизиологические особенности, окружающую социальную среду и семью, особенности психического состояния и темперамента. Первые, кто видят ребенка, и могут определить, правильно или нет он развивается, это врачи: участковый врач-педиатр, невролог, лор и тд. Бывает, что родители бьют тревогу, что ребенок в 3 года не говорит, а врач-невролог спокойно отвечает: “Ничего, подождем еще немного, бывает дети и в 4 начинают говорить”. Бесценное время, важный сензитивный период, может быть упущен при таком поверхностном отношении. При диагностике ребёнка важно изучить заключения врачей: невролога, психиатра, эпилептолога и др, у кого наблюдался ребенок. Перед началом нейрокоррекционных занятий многим детям необходимо сделать электроэнцефалограмму, посмотреть нет ли очагов эпи-активности. Нередко приходится отправлять детей на консультацию к остеопату, чтобы определить особенности его позвоночника и скорректировать их. Часто у детей с различными особенностями развития (СДВГ, расстройство аутистического спектра, ЗПР) нарушено кровоснабжение мозга, которое поможет выявить УЗИ-ДГ. По-хорошему, в наше время, при нашей экологии нужно подключать и диагностику нутрициологов. Дефицит нутриентов и микронутриентов, избыток сахаров в рационе тоже негативно сказывается на поведении ребёнка и работе мозга. Питание оказывает значительный вклад как в положительную, так и в отрицательную стороны. Коррекционная работа с логопедом и учителем-дефектологом нужна сейчас практически половине современных детей. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи, нарушение звукопроизношения, общее недоразвития речи, задержка психоречевого развития встречается у детей достаточно часто.

Как помочь ребенку?

Возьмите за правило: каждый день делать с ребенком нейрогимнастику. Это специальная система упражнений, разработанная отечественными нейропсихологами А.В.Семенович, Ж.М. Глозман, Т.В. Ахутиной, Б.А. Архиповым и другими специалистами. Цель нейрогимнастики – за счет упражнений улучшить межполушарные связи, концентрацию внимания, скорость обработки информации. Нейрогимнастика помогает мозгу быть в тонусе. Вкратце это нейробика, пальчиковая гимнастика, задания на крупную моторику, моторное переключение и пр. Сейчас специалисты сталкиваются с тем, что дети в 6 лет не умеют чеканить мяч и многие самые простые прыжки с переключениями даются с большим трудом — а это база. Играйте с ребёнком. 

Например.
Мяч в руки и , чеканя его об пол, ребенок говорит:
— Я знаю пять зелёных предметов: крокодил, лягушка, трава, огурец, кабачок.
— Я знаю пять фруктов…
Пять молочных продуктов, пять красных или жёлтых предметов, пять профессий или видов спорта, пять городов в России или пять названий стран. Поле деятельности безгранично. И следите, чтобы ребенок не сбивался с ритма. Такое упражнение позволит активизировать словарь и улучшить проприоцепцию (ощущение положения частей собственного тела относительно друг друга и в пространстве).