Родителям будущих первоклассников!

С 3 апреля 2023 года до 30 июня 2023 года прием в первый класс желающих, зарегистрированных на закрепленной территории, детей льготных категорий!

Приём остальных желающих с 6 июля по 5 сентября при наличии свободных мест.

Количество обучающихся в первых классах в 2023-2024 учебном году составит
90 человек (3 класса по 30 человек).

Приём в первые классы завершён

По состоянию на *** принято 0 заявлений

25%
История
По состоянию на *** июня принято *** заявлений

Приём документов в 1 класс осуществляется
в приемной лицея только родителями
или законными представителями ребенка

Понедельник, среда, четверг
с 11 до 12
с 14 до 16

Перечень документов для оформления:

Внеочередное, первоочередное и преимущественное право зачисления
Законодательством определены категории детей, которые имеют внеочередное, первоочередное и преимущественное право зачисления на обучение в образовательные организации.
  1. Первоочередное право зачисления на обучение в образовательные организации по месту жительства имеют:
    • дети сотрудников полиции;
    • дети сотрудников полиции, погибших (умерших) вследствие увечья или другого повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;
    • дети сотрудников полиции, умерших вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции;
    • дети граждан РФ, уволенных со службы в полиции вследствие увечья или другого повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;
    • дети граждан РФ, умерших в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;
    • дети, находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудников полиции, граждан РФ, указанных в пунктах 1 — 5 части 6 статьи 46 Федерального закона от 07.02.2011 №3‑ФЗ «О полиции»;
    • дети сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции;
    • дети сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно‑исполнительной системы, органах принудительного исполнения РФ, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах РФ (сотрудники перечисленных органов);
    • дети сотрудников перечисленных органов, погибших (умерших) вследствие увечья или другого повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;
    • дети сотрудников перечисленных органов, умерших вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы;
    • дети сотрудников перечисленных органов, уволенных со службы вследствие увечья или другого повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы;
    • дети сотрудников перечисленных органов, умерших в течение одного года после увольнения со службы вследствие увечья или другого повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы;
    • дети, находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудников, граждан РФ, указанных в пунктах 1 — 5 части 14 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2012 №283‑ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»;
    • дети военнослужащих по месту жительства их семей;
    • дети военнослужащих при изменении места военной службы, дети граждан, проходящих военную службу по контракту, а также при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно‑штатными мероприятиями — в образовательные организации, ближайшие к новому месту военной службы или месту жительства;
    • дети иных категорий лиц в соответствии с действующим законодательством РФ
 
  1. Преимущественное право зачисления на обучение по основным общеобразовательным программам начального общего образования имеют:
    • дети, в том числе усыновленные (удочеренные) или находящиеся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью, брат и (или) сестра (полнородные и неполнородные, усыновленные (удочеренные), дети, опекунами (попечителями) которых являются родители (законные представители) ребенка, в отношении которого подается заявление, или дети, родителями (законными представителями) которых являются опекуны (попечители) ребенка, в отношении которого подается заявление, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» которых обучаются в данной образовательной организации;
    • ребенок, родитель (законный представитель) которого занимает штатную должность в данной общеобразовательной организации, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 Закона об образовании.
 
  1. Право на прием во внеочередном порядке на обучение в образовательные организации имеют:
    • дети, один из родителей (законных представителей) которых участвует или участвовал в проведении специальной военной операции (в выполнении специальных задач) на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и Украины, в том числе призваны на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2022 №647 «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации» (гражданин, который является (являлся) участником специальной военной операции либо призван на военную службу по мобилизации);
    • дети, являющиеся пасынками и падчерицами граждан, которые являются (являлись) участниками специальной военной операции либо призваны на военную службу по мобилизации.
 

Специалисты рекомендуют!

Некоторые дети умеют читать с 4-5 лет, но они же не могут вырезать простейшие фигурки ножницами. Дети считают в уме, но не могут элементарно кинуть мяч в стену и словить его. Ребенка рано отдали в школу и в начальном звене он был отличником, а как стал подростком, начал безудержно играть в компьютерные игры, дорвавшись до игр, потому что в дошкольном детстве вместо игр его готовили к школе. Развитие ребенка должно быть гармоничным. В дошкольном возрасте нельзя лишать ребенка игры, перегружая его интеллект. В период начального обучения каждый учитель должен в ходе урока использовать нейроразминки, игры, упражнения для активизации мозга. Все эти упражнения давно описаны, но, к сожалению, учителями и родителями почти не используются.

Подход к решению проблем современных детей должен быть комплексным. Нужно рассматривать работу организма ребёнка в целом, его психофизиологические особенности, окружающую социальную среду и семью, особенности психического состояния и темперамента. Первые, кто видят ребенка, и могут определить, правильно или нет он развивается, это врачи: участковый врач-педиатр, невролог, лор и тд. Бывает, что родители бьют тревогу, что ребенок в 3 года не говорит, а врач-невролог спокойно отвечает: “Ничего, подождем еще немного, бывает дети и в 4 начинают говорить”. Бесценное время, важный сензитивный период, может быть упущен при таком поверхностном отношении. При диагностике ребёнка важно изучить заключения врачей: невролога, психиатра, эпилептолога и др, у кого наблюдался ребенок. Перед началом нейрокоррекционных занятий многим детям необходимо сделать электроэнцефалограмму, посмотреть нет ли очагов эпи-активности. Нередко приходится отправлять детей на консультацию к остеопату, чтобы определить особенности его позвоночника и скорректировать их. Часто у детей с различными особенностями развития (СДВГ, расстройство аутистического спектра, ЗПР) нарушено кровоснабжение мозга, которое поможет выявить УЗИ-ДГ. По-хорошему, в наше время, при нашей экологии нужно подключать и диагностику нутрициологов. Дефицит нутриентов и микронутриентов, избыток сахаров в рационе тоже негативно сказывается на поведении ребёнка и работе мозга. Питание оказывает значительный вклад как в положительную, так и в отрицательную стороны. Коррекционная работа с логопедом и учителем-дефектологом нужна сейчас практически половине современных детей. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи, нарушение звукопроизношения, общее недоразвития речи, задержка психоречевого развития встречается у детей достаточно часто.

Как помочь ребенку?

Возьмите за правило: каждый день делать с ребенком нейрогимнастику. Это специальная система упражнений, разработанная отечественными нейропсихологами А.В.Семенович, Ж.М. Глозман, Т.В. Ахутиной, Б.А. Архиповым и другими специалистами. Цель нейрогимнастики – за счет упражнений улучшить межполушарные связи, концентрацию внимания, скорость обработки информации. Нейрогимнастика помогает мозгу быть в тонусе. Вкратце это нейробика, пальчиковая гимнастика, задания на крупную моторику, моторное переключение и пр. Сейчас специалисты сталкиваются с тем, что дети в 6 лет не умеют чеканить мяч и многие самые простые прыжки с переключениями даются с большим трудом – а это база. Играйте с ребёнком. 

Например.
Мяч в руки и , чеканя его об пол, ребенок говорит:
– Я знаю пять зелёных предметов: крокодил, лягушка, трава, огурец, кабачок.
– Я знаю пять фруктов…
Пять молочных продуктов, пять красных или жёлтых предметов, пять профессий или видов спорта, пять городов в России или пять названий стран. Поле деятельности безгранично. И следите, чтобы ребенок не сбивался с ритма. Такое упражнение позволит активизировать словарь и улучшить проприоцепцию (ощущение положения частей собственного тела относительно друг друга и в пространстве).