Вопросы родителей

Уважаемые родители! По итогам проведения онлайн родительских собраний подготовлены ответы на поступившие вопросы. Благодарим за активную позицию и сотрудничество!

Уважаемые родители! Напомним, что все школы страны в 20202-2021 учебном году работают в условиях действия санитарных правил  СП  3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (их период действия до 01.01.2021 г.)  и с учетом  эпидемиологической обстановки в регионе и городе.

 

В связи с оценкой ситуации в регионе как стабильно тяжелой, в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20 и методическими рекомендациями по организации работы общеобразовательных рекомендаций Магаданской области в 2020-2021 учебном году, письма Министерства просвещения РФ от 12 октября 2020 года № ГД-1736/03 “О рекомендациях по использованию информационных технологий”, письма от 7 мая 2020 г. № ВБ-976/04 «О реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий» во  второй четверти 2020-2021 учебного года  часы учебного плана, отведенные на внеурочную деятельность, воспитательную работу, на факультативные занятия с учетом специфики курса проводятся в дистанционном режиме.

В соответствии с требованиями стандарта внеурочная деятельность в МАОУ «Лицей № 1 им. Н. К. Крупской» организуется по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, научно-познавательное и художественно-эстетическое и организуется в форме  кружков с различными видами деятельности, позволяющими в полной мере реализовать требования Федерального государственного образовательного стандарта.

 

Организация внеурочной деятельности осуществляется на основании сбора образовательных запросов, которые организуются  в начале года. Предлагается избыточное количество курсов. Затем по результатам обобщения данных, выбираются курсы, наполняемость групп в которых соответствует нормам и финансовым требованиям. Учитывается занятость и расписание работы учителей (с учетом нагрузки, замещений и каскадного расписания уроков). Далее составляется расписание.  По фактическим условиям происходят изменения количества предлагаемых курсов.

 

В настоящее время внеурочная деятельность организуется по эпидемиологической обстановке на основании письма Минпросвещения от 7 мая 2020 г. № ВБ-976/04 «О реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий». 

Оказание дополнительных образовательных услуг в Лицее осуществляется на основании договора, положения № 6.6. "Об оказании платных образовательных услуг", учебного плана дополнительных услуг, приказа о стоимости дополнительных услуг, сметы. 

 

В соответствии с ними установлено:

2.3. Согласно п. 4 ч. 2 ст. 29 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в целях исполнения требования информационной открытости, Исполнитель обеспечивает открытость и доступность документов:

  • о порядке оказания платных образовательных услуг, в т. ч. образца договора об оказании платных образовательных услуг;
  • об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе.

 

ПОЯСНЕНИЕ: Сведения размещены на сайте в специальном разделе.

2.5. Исполнитель обязан соблюдать утвержденные им учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий. Режим занятий (работы) устанавливается Исполнителем.

 

ПОЯСНЕНИЕ:

Учебный план предполагает изучение курсов в объеме 26 часов за учебный год (с 1 октября по 30 апреля, с учетом загруженности организационными моментами сентября и мая).

 

Расписание занятий в этом году в отдельных классах в связи с длительными болезни педагогов, выведением классов на карантин, замещением педагогами отсутствующих соблюдалось не во всех классах. Однако положение предусматривает варианты решения данной проблемы.

 

3.3. При обнаружении недостатка платных образовательных услуг, в том числе оказания их не в полном объеме, предусмотренном образовательными программами (частью образовательной программы), Заказчик вправе потребовать соразмерного уменьшения стоимости оказанных платных образовательных услуг.

 

ПОЯСНЕНИЕ: поскольку учебный план дополнительных услуг рассчитан на период их оказания с октябрь по апрель включительно, то в настоящее время выполнение его в полном объеме до конца учебного года представляется возможным.

 

По п. 3.5. Если во время оказания платных образовательных услуг стало очевидным, что они не будут осуществлены в срок, Заказчик вправе потребовать уменьшения стоимости платных образовательных услуг.

 

ПОЯСНЕНИЕ: например, в марте 2020 года после перевода школ на дистант стало понятным, что спецкурсы не будут оказаны в полном объеме, был издан приказ об их завершении и по заявлениям родителей был осуществлен перерасчет.

 

Дополнительно: стоимость дополнительных услуг в лицее демократичная, ее размер не меняется уже несколько лет, рассчитан на основе сметы, большая часть собираемых средств идет на оплату работы педагогов, что подтверждает их основное назначение – дополнительное образование учащихся.

Дистанционное обучение вошло в нашу жизнь весной 2020 года. Для многих этот период стал испытанием. Мы до сих пор пытаемся осмыслить увиденное и пережитое. Но школа и педагоги приобрели опыт использования дистанционных технологий. Если бы не пандемия, вероятно, мы бы никогда не освоили многочисленные возможности электронных порталов и продолжали использовать базовые. Мы бы не пришли к качественным образовательным платформам. Поиск эффективных способов взаимодействия и необходимость отбора содержания довольно высокого уровня заставили многих из нас найти образовательные ресурсы, которые обогащают и дополняют тот программный материал, который у нас был и есть на сегодняшний момент.

 

В настоящее время переход на дистанционное обучение осуществляется в случае выведения класса на карантин по контакту с учителями, с подтвержденным диагнозом COVID-19. Мы стараемся использовать адекватные возрасту и техническим возможностям семей способы осуществления дистанционного обучения, соблюдая при этом санитарные нормы (например не более трех уроков в режиме онлайн в день). На сайте лицея есть раздел об организации дистанционного обучения, имеется форма обратной связи и указан телефон и время работы «горячей линии» по вопросам организации этой формы обучения.

 

Письмо Министерства просвещения РФ от 12 октября 2020 года № ГД-1736/03 “О рекомендациях по использованию информационных технологий” предлагает порядок и инструменты использования информационных технологий в образовательном процессе в условиях распространения новой коронавирусной инфекции в 2020/2021 учебном году, в том числе по преодолению цифрового неравенства: Необходимо предпринять все усилия к недопущению неравенства обучающихся из-за технических или других ограничений дистанционного обучения. Обучающиеся должны иметь возможности учиться, даже если им недоступен стабильный Интернет или отсутствуют цифровые устройства (компьютер, планшет и иные). Необходимо выявить и поддерживать наиболее уязвимые категории обучающихся и их семьи.


Данные рекомендации нашли отражение  в приказе лицея от 10.11.2020 № 181 «Об использовании  информационных технологий в образовательном процессе в МАОУ «Лицей № 1 им. Н. К. Крупской» в условиях распространения новой коронавирусной инфекции во 2 четверти 2020/2021 учебного года».

Уважаемые родители (законные представители) просим пользоваться возможностью задавать вопросы и описывать проблемы по дистанционному обучению напрямую в школу. Это позволит их решать своевременно и оперативно.

 

Например, поступили предложения и пожелания от родителей 3 Б класса:

  1. чтобы дистанционные уроки проводились на одной платформе.
  2. чтобы уроков в ZOOM (т.е. онлайн с участием учителя) было больше.

Спасибо!

Статьями 34 и 44 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», определяющими права и обязанности родителей и обучающихся, обучающимся и их родителям (законным представителям) право выбора педагога не предоставлено, а ст. 47 учителям гарантируется свобода преподавания.

 

Также ст. 54 определение личности преподавателя не отнесено к обязательным условиям заключаемых договоров с родителями при оказании платных образовательных услуг.

 

Вместе с тем в соответствии со ст. 44 закона об образовании родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право знакомиться с используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей; защищать права и законные интересы обучающихся, как это предусмотрено ст.45 этого закон.

 

Администрация лицея осуществляет внутришкольный плановый контроль, среди направлений которого есть и качество преподавания в первую очередь молодых педагогов и вновь принятых на работу. Будем признательны за своевременные обращения с целью установления контроля за преподаванием отдельных учителей, в том числе и в дистанционном режиме.

 

По обращению родителей по итогам родительских собраний в план внутришкольного контроля по работе с кадрами внесены изменения, в части преподавания истории и обществознания. Благодарим за информацию. Качество преподавания – залог качества образования.

 

Обращаем внимание, что, несмотря на кадровый голод в сфере образования, нам удается в основном сохранять стабильный коллектив.

Предмет «История»  является одним из трех  часто выбираемых в качестве предмета для сдачи государственной итоговой аттестации. Учителям, выпускавшим 9 и 11 классы, известны формы и виды заданий ОГЭ и ЕГЭ, основные важные темы, которые встречаются в контрольно-измерительных материалах. В состав учебно-методического комплекта включены рабочие тетради на печатной основе, которые позволяют синхронизировать процесс классной и домашней работы.

 

Предварительный анализ содержания д/з  в электронном дневнике позволяет оценить преобладание устной работу (прочитай, перескажи, ответь на вопросы). Данный вид работ формирует важные читательские компетенции, формирование которых заложено в ФГОС. Задания в рабочей тетради позволяют закреплять изученное на уроке.

 

Видно, что педагог подбирает видеоматериалы,  дает возможность получить дополнительные оценки, формируя и  развивая при этом познавательные универсальные учебные действия.

 

Отметим, что вопрос объема домашних заданий по устным предметам часто возникает в связи с периодом адаптации учащихся при переходе из 4 в 5 класс. Один предмет «Окружающий мир» теперь представляет собой комплекс «История», «Биология», «География».

 

Благодарим за сообщение. Вопрос дозировки домашних заданий в 5 классе рассмотрим в рамках работы консилиума по адаптации пятиклассников.

О рекомендациях как выбрать школьный рюкзак

25.08.2020 г.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в преддверии нового учебного года напоминает потребителям, что требования безопасности, предъявляемые к учебным изданиям, ученическим портфелям и ранцам для детей и подростков, установлены положениями:

  •  Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»,
  • Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,
  • технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (ТР ТС 007/2011),
  • санитарных правил СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

 

На современном этапе актуальной проблемой здоровья у детей стала проблема формирования и сохранения красивой фигуры и правильной осанки тела. Важным аспектом является выбор ранца или ученического портфеля, соответствующего требованиям.

Как выбрать школьный рюкзак

Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (ТР ТС 007/2011) регламентируются размеры, вес, конструкция, показатели санитарно-химической, токсикологической безопасности материалов, из которых изготовлены ученические портфели и ранцы.

 

Маркировка ученических ранцев и портфелей и рюкзаков должна содержать информацию о возрасте пользователя.

 

Вес портфелей, школьных ранцев и аналогичных изделий без учебников должен быть для обучающихся начальных классов не более 700 грамм и для обучающихся средних и старших классов – не более 1000 грамм.

 

Ученические ранцы для детей младшего школьного возраста должны быть снабжены формоустойчивой спинкой, обеспечивающей его полное прилегание к спине обучающегося и равномерное распределение веса.

 

Требования, предъявляемые к размерам ранцев для обучающихся начальных классов, следующие:

  • длина (высота) – 300 – 360 мм,
  • высота передней стенки – 220 – 260 мм,
  • ширина – 60 – 100 мм,
  • длина плечевого ремня – не менее 600 – 700 мм,
  • ширина плечевого ремня в верхней части (на протяжении 400 - 450 мм) – не менее 35 – 40 мм.

 

Допускается увеличение размеров не более чем на 30 мм.

 

Основные гигиенические требования к учебным изданиям предъявляются к качеству бумаги и полиграфических материалов, печати, набора, формата, переплета, предъявляются требования к весу и шрифтовому оформлению с целью обеспечения удобочитаемости и соответствия веса изданий функциональным возможностям организма учащихся в целях снижения зрительной нагрузки в процессе чтения, предупреждения развития зрительного и общего утомления.

 

Важно отметить, что особое внимание необходимо уделять качеству учебного издания для детей младшего школьного возраста, что связано с возрастными особенностями функции зрительного анализатора, адаптацией нервной системы к образовательному процессу, развитием у них навыка чтения.

 

Учебная литература должна отвечать возложенным на нее задачам, но при этом обеспечивать сохранение здоровья подрастающего поколения.

 

Требования к школьным учебникам касаются как веса, так и оформления книг. Появление множества обучающих программ привело к тому, что школьные учебники приобрели самые различные форматы и расцветки. Количество страниц в учебниках год от года растет, книги тяжелеют. При этом вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать:

  • для учащихся 1 - 2-х классов - не более 1,5 кг;
  • 3 - 4-х классов - не более 2 кг;
  • 5 - 6-х классов - не более 2,5 кг;
  • 7 - 8-х классов - не более 3,5 кг;
  • 9 - 11-х классов - не более 4,0 кг.

 

В качестве ориентировочного теста для проверки соответствия веса ранца с учебниками и тетрадями нормативным требованиям используется вычисление отношения веса ранца к весу ребенка. Оптимальное соотношение составляет 1:10. Такой подход учитывает и индивидуальные возможности ребенка.

 

Кроме того, ученические портфели и ранцы должны иметь детали и (или) фурнитуру со светоотражающими элементами на передних, боковых поверхностях и верхнем клапане и изготовляться из материалов контрастных цветов. Материал для изготовления ранцев должен быть легким, прочным, с водоотталкивающим покрытием, простым в чистке и уходе, чтобы при необходимости его можно было легко помыть. 

 

ДОПОЛНИМ: учебники, применяемые в Лицее, входят в федеральный перечень учебников, приобретаются у проверенных поставщиков или напрямую у издательств.

 

Отметим так же, что большинство издательств и авторских коллективов используют возможность деления учебников и рабочих тетрадей на части, что способствует уменьшению веса ежедневного комплекта учебных принадлежностей.

C 1 сентября 2013 года Госдумой был принят закон «Об образовании РФ», согласно которому школы получили право устанавливать требования к одежде школьников. Министерством образования и науки были приняты и утверждены требования – общеобразовательным учреждениям рекомендуется их придерживаться при решении о внешнем виде формы. Главным критерием остается деловой стиль одежды учеников и ее светский характер, которая подчеркнет имидж школы.

 

Существует общий для всей страны свод правил и норм, регламентирующий внешний вид учеников. Кроме одежды, свод правил содержит рекомендации и к школьной обуви: для мальчиков рекомендована обувь на светлой подошве, не оставляющей следов на полу. Обувь для девочек не должна иметь каблук выше 4 сантиметров.

 

В лицее требования к внешнему виду учащихся регламентированы положением  №1.9.

 

Правила внутреннего  распорядка  для  обучающихся, п. 13 которых «Школьная форма и внешний вид обучающихся». Согласно локальному акту форма подразделяется на повседневную, парадную и спортивную. Бесспорно, что кроссовки относятся к спортивной форме.

 

Специалисты не рекомендуют покупать в качестве сменки:

  • Чешки и кеды— так как они не амортизируют удар об пол, а их постоянная и активная носка могут стать причиной заболевания — пяточного фасциита.
  • Тапки и сланцы —не имеют задника, а значит, могут слететь во время быстрого движения, например, на лестнице (что приведет к падению ребенка и травмам).
  • Сникеры — могут сдавливать лодыжку и перегревать ноги, особенно, когда приходится ходить в такой обуви весь день.
  • Босоножки и сандалии— не защищают пальцы ребенка, которые ненароком могут отдавить во время беготни на переменах.
  • Кроссовки— практически все модели бюджетных кроссовок изготовлены из синтетики и тяжелы для носки в помещении.

 

6 правил выбора сменной обуви в школу от специалистов

  1. Обувь должна подходить по размеру. Казалось бы, что в этом нового. Но, как показывает практика, до сих пор некоторые покупают обувь "на вырост" или совсем впритык. Не забывайте, что это очень вредно. Кроме того, нужно знать, что носочная часть должна иметь небольшой припуск. Тогда пальчики не будут упираться в мысок.
  2. У обуви должна быть гибкая и легкая подошва. Чтобы проверить гибкость подошвы, приподнимите носочную часть, при этом удерживайте пяточную. Оптимальным считается угол сгибания, равный 25 градусам. При этом обращайте внимание на то, не слишком ли тонкая подошва. Если ее толщина недостаточна, то это может привести к дискомфорту и даже травмам. Дети очень активны, много бегают и играют, поэтому важно, чтобы подошва имела хорошие амортизирующие свойства.
  3. Не забывайте о каблучке. Он обязательно должен быть, но его высота не должна превышать 10 мм для младших деток, 20 мм для детей 7-12 лет и 25 мм – для подростков 13-17 лет.
  4. У обуви должен быть фиксированный задник, а также крепления в виде застежки, липучки, шнуровки. Особенно это важно для маленьких деток, чья ножка еще не окрепла достаточно хорошо.
  5. Лучше выбирать обувь из натуральных или качественных синтетических материалов. Так ножка не будет потеть, причиняя ребенку дискомфорт.
  6. Обратите внимание на то, что детская обувь должна обеспечивать хороший уровень воздухообмена. Если в обуви будет слишком жарко, то это будет способствовать излишнему расслаблению мышц и снижению свода стопы. Именно поэтому не рекомендуется в качестве сменной обуви приобретать кроссовки.

 

Уважаемые родители!  В индивидуальных случаях, когда речь идет о проблемах в приобретении сменной обуви (быстро растущая нога, проблемная нога, отсутствие размеров в магазинах города  и т.п.) просим обращаться к классным руководителям для согласованного решения вопроса сменной обуви, ведь одна из функций школьной формы поддержание общей дисциплины и порядка в школе.

 

Интересный факт: В России школьная униформа впервые введена в 1834 году, когда была утверждена общая система всех гражданских мундиров в Российской империи, в том числе и для средних учебных заведений. Положение о гимназической форме для девочек было утверждено в 1896 году.

В 2020-2021 ученом году работа столовой выстроена с учетом санитарных правил, действующих в условиях распространения COVID-19 с учетом каскадного графика начала уроков разных классов и соблюдения социальной дистанции при рассадке в столовой. В связи с этим фактически для организации обедов есть только 1 час в период с 13.30 до 14.30. Однако в это время большинство учащихся находится либо на уроках, либо на занятиях. В период действия СП 3.1/2.4.3598-20  организовать обед для всех желающих не представляется возможным.

Питание в лицее организовано в соответствии с требованиями нормативных актов и санитарных правил, в том числе в условиях профилактики ковид.

 

Информация по организации питания размещена сайте лицея (ссылка)

 

Питание организовано в соответствии с утвержденным меню, с особыми требованиями к рассадке учащихся с соблюдением дистанции (информация размещена сайте). 

 

В состав бракеражной комиссии входит представитель родительской общественности, информация размещена на сайте (Приказ о бракеражной комиссии 2020-2021)

 

Коллектив поваров столовой стабильный – 3 основных повара работают более 5 лет (с 2010, 2015, 2016), одна из них участник городского конкурса «Повар года», у другой в школе обучается трое детей.

 

Обращений детей или членов бракеражной комиссии на низкое качество приготовления блюд не поступало. Сроки и условия хранения  продуктов соблюдаются.

 

07.10.20 и 21.10.20 специалистами департамента образования мэрии г. Магадана были проведены внеплановые проверки качества питания в Лицее. Результаты проверки удовлетворительные.

 

Стоит обратить внимание, что часть детей не притрагиваются к пище или говорят «невкусно», даже не пробуя. Но стоит предложить попробовать, как ребята с удовольствием едят. Дети начальных классов хуже едят блюда из творога, чем старшеклассники. А пельмени едят все.

 

Напомним, что питание в школьной столовой готовится с использованием правильной термической обработки, без добавления приправ или масла, которые используем дома. Конечно, пицца, чипсы и сухарики, принесенные из дома, или сухой доширак, который дети едят, прячась от учителей, вкуснее, но вряд ли полезнее.

 

Напомним, что в прошедшем учебном году вопрос питания был первым в работе родительского совета школы.

 

По итогам проверки рабочей группой Родительского Совета качества приготовления блюд (в чтение трех дней в первой и второй смене), было проведено анкетирование учащихся, результаты обработаны родителями, а предложения по улучшению меню озвучены на встрече со специалистами департамента образования. Часть пожеланий была учтена. В меню внесены изменения.

В связи с обращениями родителей (законных представителей) внесены изменения в локальный акт лицея 1.14 «По организации питания в лицее № 1 имени Н.К.Крупской».

 

Предусмотрен следующий порядок оплаты:

П. 3.8.  

Классный руководитель осуществляют контроль за внесением родительской платы для организации питания за счёт средств родителей по следующему порядку: ежемесячно

  1. До 3 числа месяца классный руководитель подает бухгалтеру столовой фактический табель учета питающихся за предыдущий месяц.
  2. Работник бухгалтерии до 6-7 числа месяца оформляет квитанции на внесение родителями (законными представителями) оплаты за питание.
  3. Классный руководитель передает родителям квитанции на оплату питания в течение 1-2 дней.
  4. Родители (законные представители) вносят оплату за питание с 10 и не позднее 15 числа месяца.

 

Классный руководитель во избежание нарушения порядка оплаты питания с 16 числа месяца снимает с питания тех обучающихся, чье питание не оплачено, а затем ставит на питание по сообщению родителей (законных представителей) или данных бухгалтерии о произведенной оплате.

Подвоз учащихся организован с 02.09.2020 г. в соответствии с требованиями, распоряжениями Департамента образования мэрии  г. Магадана и локальными актами Лицея. На сайте имеется раздел «Подвоз», в котором размещается актуальная информация.

 

В конце первой четверти 2020-2021 учебного года  в связи со случаем подтвержденного диагноза COVID-19  у сопровождающего, рейсы с ее участием были отменены.

 

Во второй четверти 2020-2021 учебного года подвоз организован в штатном режиме.

 

Просим соблюдать меры профилактики коронавирусной инфекции и  по возможности обеспечить учащихся медицинскими масками в пути следования к школе и обратно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *